Отечественный игрострой

Итак, как все, наверное, заметили, в России очень мало собственных игр. Разработчики либо создают низкосортную продукцию, которая мало кого может заинтересовать, либо уходят в разработку браузерных онлайн игр.

Почему не разрабатываются игры ААА класса? Ведь были же шедевры! Корсары, Космические рейнджеры, Аллоды! Куда все это ушло? Что бы ответить на этот вопрос нужно вернуться в прошлое, а именно в 1992 год.

Компания Steepler (позже «Денди») выпускает приставку Micro Genius IQ-501, являющуюся клоном NES. Отличиями от NES’а были измененные микросхемы и, несколько, измененный внешний вид. Также они начали выпускать и свои картриджи, но на рынок также попадали и оригинальные картриджи NES, которые плохо работали на Денди.

Так в нашей стране зародилось пиратство. Делались, в основном, лишь копии оригинальных картриджей (разумеется, нелегально). Несколько позже выхода Micro Genius IQ-501 вышла и Sega Mega Drive.О ней достаточно сказать, что пираты быстро научились делать собственные картриджи и сборники 100 в 1. Умение пиратов росло и уже мало, что могло их остановить, прошивали почти все!

И вот появляются персональные компьютеры… Система Windows 95 у ПК открывает мультимедийные возможности, которые позволяют индустрии видео игр перейти и на ПК. Продажи подобной продукции были успешны. Но в России все повернулось несколько по другому.

Пираты, заматеревшие на консолях, почти мгновенно выучились обходить защиту, которая была на диске. Игровой диск как носитель был прост в изготовлении, поэтому, когда разработчики выкладывали новый, свежий проект, на рынок попадала и пиратская продукция (все это усугубилось с развитием Интернета). Это отбило желание у людей связываться с разработкой игр. Теперь же перейдем в 2000-2005 года. Пиратство достигло своего апогея, люди перестали ХОТЕТЬ покупать лицензионные игры (что едва не стало последним гвоздем в гроб отечественного игростроя), ведь можно купить дешевую «пиратку» или просто скачать из Интернета. Они плохо понимают, что если игры не будут покупать, то и издавать и, тем более, создавать их в России будет невыгодно.

Надежду на то, что в России станут делать игры, подает Astrum Nival, создав знаменитые Аллоды Онлайн (релиз 21 октября 2010 года), которые смогли выйти не только в у нас, но и за рубежом, хоть и в формате free-to-play. Вообще, в 2010-2012 годах в умах людей появился сдвиг: покупать лицензионные игры стало вновь престижно (не для всех, конечно).

Вместе с тем, в России набирает популярность Steam, который позволяет покупать игры от разных издателей. Благодаря Стиму у отечественных разработчиков могут вновь заняться разработкой игр, без страха, что пираты испортят релиз.

В настоящие время есть множество интересных отечественных игр. Продолжена серия Корсаров, выпущен King’s Bounty: Воин Севера; множество игр находятся в разработке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *