Как составляются рейтинги онлайн-игр

Если просмотреть основные, наиболее популярные — из тех, что поисковики ставят на первые места — рейтинги онлайн-игр, то можно заметить явно выраженное единодушие. Пять-шесть игр постоянно присутствуют на самом верху, иногда незначительно варьируясь занимаемыми местами.

Учитывая то обстоятельство, что серьезные рейтинги составляются по опросам десятков и сотен тысяч геймеров, степень их достоверности вряд ли стоит ставить под сомнение. Да и практически полное совпадение списков свидетельствует о том же.

Итак, три первых места, по результатам мониторинга рейтингов, можно отдать следующим играм, в порядке их популярности: War Thunder, Neverwinter Online и «Кодекс Пирата». Третье место у «Кодекса» могут, правда, оспорить такие игры, как Reborn или Blood and Soul, но все, же первая встречается на пьедестале несколько чаще.

Когда гремит война

«Гром войны» — так можно перевести название известной игры War Thunder. Разработчики «Мира танков», по всей вероятности, окрыленные неимоверным успехом игры, решительно взялись за освоение военной техники старого образца. В данном случае — это авиация Второй мировой, вот и получилась в результате аркада, авиационный симулятор, простой в управлении и от этого еще более увлекательный. Не тратя много времени на обучение полетам, в этой игре практически сразу можно приступать к боевым вылетам — две-три миссии обучения, и геймер способен даже совершать лихие маневры.

Авиационный парк пяти стран — главных действующих лиц той войны представлен реально существовавшими самолетами, досконально повторенными в компьютерной версии. По мере продвижения по уровням становятся доступными все более сложные версии самолетов, все они обладают своими достоинствами и недостатками, и на слабеньком ИЛ-е вполне можно раздолбать какой-нибудь суперсамолет. Дело в ловкости и реакции, а это подогревает интерес к игре.

Главный путь к победе — игрок начинает это понимать очень скоро — это тщательное изучение возможностей разных самолетов, их плюсов и минусов и, в итоге, умение побеждать за штурвалом любого из них.

В новой версии добавлена любопытная возможность, заинтересовавшая многих — теперь можно добавлять карты, начерченные собственноручно. И это еще один стимул к самосовершенствованию.

Там, где не бывает зимы

Neverwinter — зимы здесь не бывает никогда, хоть действие и происходит в северных широтах. Это фэнтези на берегах волшебной реки, в большом и очень интересном городе, который может быть тихим, уютным и спокойным, и преобразиться за мгновение.

Игра не требует особой подготовки — она достаточно проста. Перечень возможностей достаточно стандартен, однако чрезвычайно широк, здесь можно заняться буквально чем угодно, а динамика, предлагаемая игрой, скучать все равно не позволит.

Neverwinter — игра и для одиночек, и для целых команд. При этом сами геймеры и развивают игру, по ходу дела — такой своеобразный онлайн-редактор прихотливого мира, изменяющегося с каждым действием, а возможность придумывать задания для самого себя вообще покорила не одно геймерское сердце.

Пиратские развлечения

А это уже стратегия, и тот факт, что стратегия оказалась в тройке лидеров по рейтингу онлайн-игр, не может не радовать. Графика на высоком уровне, озвучка тоже, все это позволяет вести в свое удовольствие войну за один из пиратских орденов, которые под Веселым Роджером покоряют моря и океаны.

Здесь, как и в любой стратегии, нужно уметь развивать свои земли — острова, в данном случае. Параллельно необходимо создавать сильный флот — и эти две задачи имеют равную значимость для конечного успеха.

Хотя слово «пират» в названии игры наталкивает на мысль о чисто морских приключениях, это не совсем так, и в игре нередки квесты, в которых необходимо выполнить абсолютно сухопутное задание, пересев со своего корабля на лошадь. Или выполнить обязательства по развитию города — человек, вообще-то, привык на суше…

Каждому игроку достанется какой-нибудь забытый Богом островок, где надо будет как-то обустроиться и начать добычу ресурсов. Для этого геймеру придется построить пилораму, вырыть золотоносную шахту и запустить фабрику, производящую ром — какой же пират без рома.

Далее пойдет все необходимое для развития — верфи и таверны, стены и укрепрайоны. Можно скооперироваться с купеческой гильдией и, если есть коммерческая жилка, поиметь от этого сотрудничества немалые выгоды.

Боев и войн тоже будет немало — и с «береговым братством», и с разными ботами. Можно атаковать или сидеть в обороне — дело в разработанности перспективной стратегии и актуальности сиюминутной тактики. Ну и, конечно, общение участников игры тоже достаточно значимый стимул.

Полезны ли рейтинги

Среди разливанного моря самых разных онлайн-игр, интересные и продвинутые, и средненькие, или даже откровенно слабые, находятся, наверное, в равных пропорциях. Здесь польза рейтингов очевидна — они помогают выявить жемчужины среди этого изобилия, которые, как им и полагается, достаточно редки.

Это с одной стороны, а с другой — противники рейтингов объясняют свое неприятие тем, что они как бы фиксируют внимание на десяти, пусть даже пятидесяти играх, незаслуженно оставляя за пределами списка другие разработки, достойные в нем быть.

Это отчасти справедливо, однако если посмотреть на расширенные рейтинги — где называется не десятка, а хотя бы двадцатка лучших игр — то можно заметить, что безусловными лидерами являются как раз приблизительно первые десять, повторяясь из рейтинга в рейтинг. Это говорит о том, что по-настоящему ярких игр не так уж и много.

После 10-15 места разброс увеличивается в геометрической прогрессии, и буквально в каждом опросе фигурирует совершенно разный набор. Так что выборка лучших и просто хороших игр, думается, достаточно объективно отражает существующий на данный момент расклад по популярности и качеству онлайн-игр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *